Современные технологии: а HR-то в отстающих!

Современные технологии: а HR-то в отстающих!Современные технологии в сфере HR развиваются, но не так быстро, как хотелось. Некоторыми мыслями на эту тему на одной из профессиональных конференций поделился Том Хаак. директор HR Trend Institute. Он также любезно согласился донести выдержки из этого выступления до российского HR-сообщества с помощью портала HR-tv. ru.

HR не поспевает за технологиями

Первое мое наблюдение: HR не слишком поспевает за современными технологиями, осваивает их очень и очень медленно. Сегодняшние возможности колоссальны, но адаптировать их и внедрять в сферу HR никто не торопится.

Маркетинг, финансы и операционные отделы традиционно впереди, и я надеюсь, что следующая большая волна изменений, наконец, коснется сферы HR.

Смерть приложений

Многие компании, специализирующиеся на современных технологиях в HR, разработали приложения. Если вы заинтересованы, например, в том, чтобы измерять настроение сотрудников или следить за обратной связью в компании, то вы столкнётесь со множеством различных приложений.

Но они не слишком популярны: организации и люди не хотят видеть перед собой большое количество приложений, они хотят, чтобы их было поменьше.

Выход из сложившейся ситуации — интеграция решения с существующими инструментами и платформами. Например, сотрудники вашей компании обычно коммуницируют через Facebook messenger, WhatsApp – так вот умные решения HR должны учитывать это и интегрироваться именно с теми площадками, что используются у вас в организации.

Не ведитесь на громкие слова об искусственном интеллекте

Когда вы просматриваете веб-сайты компаний, разрабатывающих технологические решения для HR, почти все они утверждают, что активно задействуют искусственный интеллект. Во многих случаях это просто означает: «Мы используем компьютер».

О счастье персонала

Измерение уровня счастья сотрудников очень привлекает предпринимателей, специализирующихся на современных технологиях в HR. Существует довольно много решений (чаще всего это приложения), которые могут быть использованы для измерения настроения сотрудников.

Современные инструменты, как правило, не очень сложны. Вы должны выбрать между пятью кнопками смайлика, или вам нужно ответить на пару вопросов. Я думаю, что результаты использования такого рода инструментов будут очень ограниченными.

Многим людям не нравится отвлекаться на какие-то смайлики, когда они находятся на работе. К тому же – где вы видели, чтобы приложение для измерения настроения приносило много пользы организации? Сегодняшние технологии уже способны пойти дальше смайликов.

Большинство современных технологий в HR не рассчитано на массовые продажи

Успех в сфере технологий для HR может достигаться благодаря масштабу. Разрабатывается решение, которое может использоваться многими людьми во многих организациях, и многие компании готовы вносить ежемесячную плату за каждого сотрудника, и так далее. Здесь действительно можно заработать много денег.

К сожалению, универсальных решений для HR практически нет. Большинство разработок нужно специально приспосабливать под конкретного клиента. Чтобы это сделать, вам нужно понять организацию и помочь ей перепроектировать и улучшить процессы.

Поэтому вам придется хорошенько потрудиться в качестве консультанта, затратив массу усилий, а не просто продать готовое HR-решение, которое могло бы подойти каждому.

Ландшафт решений для HR

И теперь о моем очень субъективном мнении о ландшафте решений для HR, которые существуют на сегодняшний день.

Я сопоставил категории решений по двум осям: потенциальное влияние на организации и количество доступных решений.

Вывод можно сделать такой: возможности развития современных технологий в сфере HR огромны. Некоторые очень важные ниши с большим потенциалом все еще пусты. Умных инструментов для анализа эффективности практически не существует, большинство из них остаются на уровне сбора отзывов.

В сфере обучения все еще применяются старые решения, упакованные по-новому (в основном онлайн-каталоги курсов, видеороликов и других учебных материалов).