GPS-навигаторы для мотоциклистов.Есть ли из чего выбирать?

GPS-навигаторы для мотоциклистов.Есть ли из чего выбирать?Хорошо живется автомобилистам: десятки компаний производят автомобильные GPS — навигаторы, разные производители навигационных программ соревнуются в качестве картографического покрытия, развиваются сервисы предоставления информации о пробках… Короче говоря, есть что обсудить на тематических форумах, есть о чем поспорить. А кто позаботится о мотоциклистах? Требования к мотоциклетному навигатору существенно выше, чем к автомобильному: влагозащита, прочность и надежность, ведь настоящим мотоциклистам ни снег, ни слякоть не страшны. Поэтому идеи «примотать скотчем КПК, обернутый в полиэтиленовый пакет» мы оставим народным умельцам. Недолгие поиски в Google наводят на мысль, что все навигаторы для мотоциклистов, которые можно найти в российских магазинах, выпущены компанией Garmin. Компания Tibo в свое время предприняла попытку выйти на рынок мотонавигации с моделью Tibo A4050, но сейчас Tibo не занимается навигацией вообще, поэтому говорить о Tibo A4050 уже нет никакого смысла.

Есть ли из чего выбирать?

Выбор у мотоциклиста, откровенно говоря, невелик. Мало того, что остался один производитель, так еще и тот не особо стремится разнообразить модельный ряд этих устройств. На выбор — два специализированных мотонавигатора zumo 500 и zumo 660, да одна универсальная модель nuvi 500, которую можно дополнить мотокреплением.

Наверху — zumo 660, слева — zumo 500, справа — nuvi 500

Слева — zumo 660, в центре — nuvi 500, справа — zumo 500

Все три прибора достаточно массивны. Сказывается ударопрочность и герметизация. Все три — выполнены по стандарту влагозащиты IPx7, все три имеют сенсорный экран.

Zumo 500

Zumo 500 имеет несколько нестандартную форму, что делает его похожим на кинескоп старого телевизора. Диагональ экрана устройства — 3,5 дюйма (8,9 см). Помимо сенсорного управления, предусмотрены дополнительные кнопки изменения масштаба, громкости и пролистывания информационных страниц. Сенсорный экран имеет повышенную чувствительность, для того, чтобы навигатором можно было управлять в перчатках.

Zumo 500 можно управлять в перчатках.

Аккумулятор навигатора встроенный, несъемный, и, по словам разработчика, обеспечивает до 4 часов автономной работы. Слот для карт памяти SD и USB интерфейс для подключения к компьютеру прячутся под нижней открывающейся панелькой. Динамиков на самом навигаторе не предусмотрено — все равно голосовые подсказки не услышать из-за шума двигателя. А в машине используется динамик, встроенный в автокрепление.

Слот для карт памяти SD и USB интерфейс для подключения к компьютеру прячутся под нижней открывающейся панелькой.

Zumo 660

Zumo 660 — мотоциклетный навигатор новой серии. В большей степени это имеет отношение к программному обеспечению и поддержке новых функций карт, но изменения коснулись и внешности. Это уже типичный моноблок. Управление полностью сенсорное и тоже рассчитано на работу в перчатках. На корпусе только одна клавиша — включение.

Zumo 660. Вид спереди.

Экран навигатора широкий, 4,3 дюйма (10,9 см). Приятное дополнение — сменный аккумулятор, которого должно хватать уже на 5 часов. Карточки microSD вставляются в слот под крышкой аккумуляторного отсека. USB выход закрыт заглушкой. Zumo 660 получил собственный динамик, для мотоциклиста это не играет особой роли, но, скажем, если захотелось прогуляться пешком или проехаться в автомобиле без автокрепления, то динамик будет весьма кстати.

Zumo 660. Вид сзади.

Nuvi 500

Nuvi 500 — это, вообще говоря, не мотоциклетный навигатор, а «универсальный». Универсальным его делает сменный аккумулятор, которого должно хватать аж на 8 часов непрерывной работы, и влагозащита. Управление сенсорное, но дисплей на работу в перчатках не рассчитан. Экран 3,5 дюйма (10,9 см), слот microSD в батарейном отсеке, USB выход закрыт заглушкой. Динамик имеется.

Nuvi 500 с автомобильным креплением.

Nuvi 500. Вид сзади.

Крепления

«Какое у него крепление?» — это второй по популярности вопрос про мотоциклетные навигаторы (первый — про защиту от влаги). Zumo 500 и zumo 660 имеют схожие мотоциклетные крепления-кредлы. Сам кредл состоит из двух частей — той, в которую защелкивается навигатор, и ответной частью для фиксации всего этого добра на мотоцикле.

Слева — кредл навигатора nuvi 500, справа — nuvi 660.

Конструктор довольно увлекательный. Кабель питания представляет собой просто два провода, которые предлагается на свое усмотрение подключить к бортовой сети. Надежность проверена, крепление не подведет.

Ответная часть обоих мотонавигаторов выглядит примерно одинакого.

Автокрепление довольно простое — присоска на стекло, шарнир для настройки угла наклона и питание от прикуриваеля (вставляется прямо в крепление).

Слева — автокрепление для zumo 500, справа — для zumo 660

Для nuvi 500 мотокрепление придется покупать отдельно. Как правило, ограничиваются только кредлом с кабелем питания, а шарнир кредла крепят в альтернативный зажим, который обходится дешевле. Выглядит такое крепление не столь надежно, но опять-таки практика показывает, что или навигатору тоже «хана», или вся конструкция выдерживает.

Мотокрепление и кабель питания для nuvi 500.

Варианты

Чтобы не запутать вас в названиях модели, потребуется небольшое уточнение. У zumo 500 и nuvi 500 есть аналоги, отличающиеся только комплектацией. Найти их в магазинах города чуть сложнее, но описаний в интернете довольно много, поэтому будет разумно привести список всех модификаций.

Zumo 500 — прибор, мотокрепление, кабель питания для мотоцикла, зарядное устройство от 220, чехол. Карты приобретаются отдельно.

Zumo 550 — прибор, мотокрепление, кабель питания для мотоцикла, автокрепление, кабель питания от прикуривателя, зарядное устройство от 220, чехол. В комплекте — карты Европы.

Zumo 660 — прибор, мотокрепление, кабель питания для мотоцикла, автокрепление, кабель питания от прикуривателя, аккумулятор, чехол. В комплекте — карты Европы.

Nuvi 500 — прибор, автокрепление, кабель питания от прикуривателя, аккумулятор. Карты приобретаются отдельно, равно как и крепление для мотоцикла.

Nuvi 550 — прибор, автокрепление, кабель питания от прикуривателя, аккумулятор. В комплекте — карты Европы. Крепление и кабель питания для мотоцикла придется покупать отдельно.

Функционал

Основной функционал всех трех приборов практически одинаковый. Ввели адрес, проложили маршрут, поехали. Тем не менее, есть некоторые отличия, как в отношении навигации, так и по дополнительным возможностям. С полными характеристиками можно ознакомиться на официальном сайте, поэтому приведем только таблицу функциональных отличий.