15 лучших автомобильных GPS-навигаторов

15 лучших автомобильных GPS-навигаторовДаже в знакомом с детства городе навигатор может оказать неоценимую помощь, что тогда говорить о людях, которым приходится много путешествовать. И традиционно стоит сказать спасибо множеству китайских компаний – сейчас вполне функциональный навигатор можно приобрести за вполне вменяемую сумму.

Но у разнообразия есть и свой минус – трудно разобраться в таком количестве моделей, часть из которых является полными клонами друг друга, а часть – откровенно неудачна. Сегодня, традиционно говоря о трех ценовых сегментах, мы выберем лучшие GPS-навигаторы по итогам 2016 — начала 2017 года, рассмотрим как их достоинства, так и неизбежные недостатки. При этом нами сознательно не упомянуты GPS-навигаторы с функцией видеорегистратора, так как они рассматривались в отдельной статье .

Лучшие топовые GPS-навигаторы

Какой GPS-навигатор лучше выбрать?

Начнем с операционной системы – если в топовом сегменте (в первую очередь у Garmin) ПО полностью свое, то в нижнем-среднем производители запускают навигационную оболочку под уже существующей системой для мобильных устройств. Выбор тут невелик – или Windows CE, или Android. Честно говоря, воспринимать Android как ОС для навигатора очень сложно – требования к «железу» у него в разы выше, чем у Windows CE, поэтому и цена при той же скорости работы у Android-навигаторов выше. А так ли уж вам нужна возможность установки дополнительных приложений на навигатор? (Не говоря уже о том, что точно так же можно купить хороший планшет и самостоятельно установить на него лицензионный Navitel?) К тому же обычно такие навигаторы не могут похвастать ни скоростью работы, ни качеством сборки.

«Юзабельность» навигатора во многом определяет его оболочка – программа, осуществляющая обработку GPS-сигнала, отображение карт и построение маршрута. Признанный лидер здесь – это Garmin, в лагерях же сторонников Navitel, iGo и СитиГид скорее стратегический паритет.

Из дополнительных функций для навигатора актуальнее всего отображение текущей информации о пробках. Решений этого вопроса несколько:

  • Получение информации через интернет-канал телефона, спариваемого по Bluetooth – метод, принятый в дешевых навигаторах без собственного GPRS-модуля. Минусы тут очевидны: быстрее садится телефон, расходуется на нем траффик.
  • Использование собственного 3G-канала – установив в навигатор «планшетную» симку с более дешевым интернетом, можно не только получать текущие сведения о пробках, но и при необходимости использовать браузер, обновлять карты.
  • Технология Garmin Traffic позволяет получать нужную информацию на навигатор абсолютно бесплатно. Но, увы, и работает она далеко не везде – нужно, чтобы местные FM-станции передавали нужный сигнал.

Нужен ли навигатору ГЛОНАСС. Вопрос спорный – реальное преимущество над GPS он имеет только в северных широтах, но как дополнение будет полезен в условиях плохого приема спутникового сигнала.

Не забудем и о размере экрана – конечно, чем он больше, тем удобнее пользоваться навигатором, но в пути все равно основную информацию несут голосовые подсказки (вряд ли стоит говорить, что за рулем не стоит отвлекаться на экран навигатора от дороги). Поэтому навигатор с информативными оповещениями, но маленьким дисплеем реально может оказаться даже удобнее, чем «широкоформатник».